МОЯ ПЕСОЧНИЦА: Тема "Одежда"

вторник, 3 декабря 2013 г.

Тема "Одежда"

Развитие речи и знакомство с окружающим миром :
 большая подборка картинок для демонстрации и игр
материалы с сайта "Родная тропинка"
 конспект занятия "Такая разная одежда"
идеи для занятий зимой
 коллекция идей на пинтерест
развивающие карточки




Ателье
 
This could be a fun project with pre-cut clothes and some kind of pre- made 3 ring binder.:
Found on unplugyourkids.com


Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани»

Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.
лексическая тема
 к лексической теме доп.
игра "Собираемся на прогулку"-одежда по сезонам
Логопедические задания по темам: Одежда.Обувь.Головные уборы.
Лексическая тема "Головные уборы"
Наглядно-дидактическое пособие "Одежда" 
Коллекция  картинок для игр и идей для занятий "Одежда и части тела человека"

бумажные куколки мальчик и девочка с одеждой и большая коллекция других куколок
бумажные куколки с одеждой по сезонам
бумажные куколки-медвежата с одеждой по сезоном
печатная игра для развития речи
Учитель:
 В начале занятия мы говорим, друг другу здравствуйте. А садиться за свои парты мы будем по очереди. Я буду называть цвет, а у кого этот цвет есть на одежде, может садиться.
– Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? ( ослик Иа). – Это я плачу.
 А что случилось? Почему ты плачешь?
Ослик:  Кролик на день рождение подарил мне  картинки. Я так обрадовался подарку кролика, что побежал скорее домой по короткой дороге, через чёрный лес. А в лесу на меня напали злые разбойники и порвали все картинки. (Плачет). И теперь я никогда не узнаю, что было нарисовано на картинках.
Учитель: Иа, да ты не расстраивайся, ребята тебе с удовольствием помогут, ведь если картинка порвалась, из неё вполне получится интересная игра «Собери картинку». Ребята давайте поможем ослику узнать, что нарисовано на картинках? (Учащиеся собирают разрезные картинки и говорят, что на них изображено). 
Ослик: Ой, какие замечательные, красивые и красочные картинки. Побегу скорее домой и покажу Тигре, в какую интересную игру можно играть. Спасибо ребята.
Учитель: А как можно назвать всё одним словом, что было нарисовано на картинках у ослика? (Одежда). Молодцы, а давайте сегодня на занятии поговорим об одежде.

Дидактическая игра «Третий лишний».

Цель игры: развивать сообразительность, быстроту мышления| умение подбирать нужные по смыслу слова.
Ход игры:
Воспитатель произносит три слова и бросает кому-нибудь из детей мяч; ребенок должен поймать мяч, сказать лишнее слово и бросить мяч воспитателю. Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложению воспитателя произносят
НУЖНОЕ СЛОВО.
Шорты – майка – мяч – шапка
Кофта – яблоко – шуба – блузка
Юбка – одеяло – комбинезон – футболка
Банка – гольфы – куртка – джемпер
Чашка – плащ – жилет - рубашка

"Маша-растеряша"

Педагог. Жила-была девочка Маша. Была она страшная лентяйка и неряха. За вещами не следила, всегда их разбрасывала. Если Маша собиралась гулять, то целый час искала
свои вещи. И вот однажды возле ее дома проходил Кот в сапогах. Увидел в окошко, какой беспорядок у Маши, и решил ее немного проучить. Взял и спрятал все ее вещи. Ой, как стало Маше плохо! Ей на улицу гулять пойти хочется, а юбочку, носочки, кофточку, панамку (показать 'картинки) найти не может. И поняла Маша, что за вещами ухаживать надо и бережно к ним относиться. Ребята, а кто из вас поможет Маше разобрать вещи в шкафу?
 Дидактическая игра на развитие внимания, мышления «Разложи вещи по сезону».
Цель игры: упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя, осенняя, летняя, весенняя
Ход игры.
воспитатель выставляет на фланелеграф картинки со временем года. Знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив вперемешку картинки с изображением одежды.
По сигналу «Лето» «Зима», «Осень», «Весна» дети выбирают картинки и классифицируют соответственно по сезону, назначению.
Игра «В магазине».
 Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи. Формирование навыков общения.
Педагогг расклеивает на магнитной доске картинки с одеждой, картинки расположены в 3 ряда: головные уборы, одежда и обувь. 
Учитель: Я буду продавцом в магазине, буду продавать вам одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: «Что вы хотите купить?» Вы начинаете свой ответ со слов: Я хочу купить... Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать о том, какая она.  Например, Я хочу купить платье. Оно жёлтое, красивое, с кармашками, Кто будет первым покупателем? Что вы хотите купить?
Таким образом, психолог организует диалог с каждым из детей.
– Ребята посмотрите внимательно на оставшиеся товары в магазине, как вы думаете, почему в магазине всего три полочки и на каждой полочке лежат похожие вещи? Как можно одним словом назвать 1-ую полочку? 2-ую и 3-ю? (Головные уборы – одежда – обувь).
А теперь давайте немного разомнёмся и поиграем в игру «Будь внимательным». Если я называю, что-то из обуви то вы топаете, если из одежды, то вы хлопаете, а если головной убор, то вы прыгаете. Договорились? Ну, начинаем: валенки, кофта, косынка и др.


Пальчиковая гимнастика “Гномики-прачки”
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Сжимают и разжимают кулачки
Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.Загибают пальчики, начиная с большого
Раз, два, три, четыре, пять,Разгибают пальчики, начиная с мизинца
Стали гномики стирать:Трут кулачки друг о друга
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки.
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Загибают пальчики, начиная с большого
  Игра «Лови и отвечай»
- Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.
- Где продают одежду?
- Кто работает в магазине?
- Где шьют одежду?
- Что делают в магазине?
- Кто покупает одежду?
- Какая одежда бывает?
Пальчиковая гимнастика «Аленка»
Аленка-маленка            Хлопок ладонями, удар кулаками  друг о друга
Шустра, быстра:           2 раза.
Воды наносила,            Загибают пальчики по одному,
Сарафан дошила,                   начиная с большого.
Носок довязала,
Ягод насобирала,
Песню допела,
Везде поспела.              Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга
В охотку ей дело.                   2 раза.
 Игра «Кто подберет больше слов»- Давайте еще раз посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы. Картинки вам в этом помогут.
- Что можно связать?
- Что можно завязывать?
- Что можно надеть?
- Что можно обуть?
- Что можно застегнуть?
- Молодцы.
 Упражнение «Скажи наоборот»
- Я назову слова, а вы скажете наоборот.
Чистая -…(грязная)              Мять -…(гладить)
Новый — …(старый)              Надевать -…(снимать)
Белая -…(черная)
 Упражнение «Посчитай»
- Я буду показывать картинки, а вы будете считать:
Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.
Одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курок.
Упражнение «Летний ветер»
- Ребята, скажите, а откуда берется одежда?
- Верно, из магазина. Как же она туда попадает?
- Откуда ее берут?
- Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.
- Сегодня на занятие я принесла хлопок. Он вырос в далекой теплой стране Индии. Там часто дует теплый летний ветер. Давайте положим по кусочку хлопка на ладошку и подуем на него так, как дует ветер.
Упражнение проводится 3-5 раз. следим за тем, чтобы дети не поднимали плечи и не надували щеки.
 Игра
- Посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?
Перчатки из кожи, какие? Кожаные.
Шуба из меха, какая? Меховая.
Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.
Блузка из шелка, какая? Шелковая.
Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.
Майка из хлопка, какая? Хлопковая.
 Игра «Прохлопай слова»
- Вспомните, пожалуйста, что слова делятся на части. Мы с вами их разделим с помощью хлопков. Сколько частей.
Сколько раз хлопнем в ладоши — столько  в слове и слогов.
рубашка              ботинки     пальто
носки                   платье       сапоги
шапка                  юбка           туфли
Упражнение «Жадина»
- Я буду показывать картинки и спрашивать чье это? А вы будете отвечать чьи это вещи:
Мамины, папины, бабушкины, дедушкины, тетины, дядины.
Чьи  сапоги? Мамины          Чьи ботинки? Дедушкины
Чьи перчатки? Папины       Чьи брюки? Папины
Чей шарф? Дедушкин           Чье платье? Тетино
Чья куртка?Бабушкина        Чья шапка? Дядина
 Упражнение «Запомни и повтори»
- Я буду называть слова, а вы должны их запомнить и повторить.
Кофта, пальто,  сапоги, платье.
См.Дидактическая игра "Юный модельер", "Модница" на маам.ру
отличная идея со шкафом для сортировки одежды!
Рассказы и сказки- любое из этих произведений может стать основой для тематического занятия:
"Золушка" Перро
"Дикие лебеди" Андерсена
 сказки про сапоги-скороходы и шапку-невидимку
чтение рассказа К. Ушинского «Как в поле рубашка выросла»,- рассказ по картинкам
 Б. Заходер "Портниха","Маша-растеряша"
К. И . Чуковский "Чудо-дерево"
Маршак "Перчатки","Обновки","Наша Маша маленька. "
стихи про одежду и обувь
Чтение
Быстро делается игра с буквами на вырезанных из бумаги майках, например на нахождение пар заглавных и строчных, слогов, составления слов и т.д.
 тематические карточки по методике Домана
развивающие карточки с надписями
"Стирка"
Идея игры с чтением указаний и идея ламинированных бумажных куколок
Эксперименты и наблюдения
 приспособление для складывания одежды- видео и МК
Advanced practical life: packing a suitcase:
Учимся складывать вещи!
Опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Свойства и виды ткани". Выясним , почему одежда мнётся.Узнаем, что ткани могут быть прочными, упругими, впитывать влагу.Обсудим, как могли одеваться первобытные люди.
Weaving and developing fine motor skills by weaving pipe cleaners through a cooling rack. Brilliant! Plus cheap re-usable fun:
Осваиваем принцип ткачества

Сделаем фуросики- японское искусство упаковки подарков в ткань- узелок из платка:


Раскрашиваем ткань и делаем банданы!

Опыты с цветом для детей
Или делаем рисунок перманентными маркерами на футболке
Как сделать рисунок на футболке восковыми мелками?
Подготовка руки к письму


Разрисуй узорами варежки






Логика и математика

рабочий лист( посчитай картинки и напиши число)
 рабочий лист со счётом геометрических фигур на шапочке
карточки с перчатками- состав десяти
карточки с носками-с номерами от 0 до 20
карточки с сундуками с цифрами от 0 до 50- для  хранения одежды?
карточки с цифрами и пуговицами
карточки "Состав 10" с носками, шутовскими  сапожками и пуговками
Preschool my clothes theme number math activity:
Thema markt kleding:
идея с ценниками в магазине!
состав числа с карточками  ( англ)
дид. игра  "Рукавички"
игра " Сосчитай покупки"
Math Game for Kids Based on Pete the Cat and His Four Groovy Buttons  by Buggy and Buddy!:
идея!


Кот в сапогах

Наша игра :Считаем звёздочки на свитерах

"Найди пару"
карточки для игры " Мемори"
Забавная и быстрая в изготовлении игра "Большая стирка"

Рисование и поделки
магазин одежды-модель из бумаги
  аппликация одежда для снеговичка с шаблонами
Preschool craft:
Father's Day Craft (Preschool or Early Elementary):  DAD Clothes Hanger:
идея подарка!


Коллективная работа Аппликация Рисование и живопись Чудо-дерево Бумага Гуашь Салфетки фото 1
Чудо-дерево!









Ролевые игры
Магазин одежды
Цель: учить детей по схематическому изображению подбирать похожую модель, воспитывать внимание, закреплять умение на глаз определять величину предмета.
Оборудование: комплект карточек, на которых изображен какой-нибудь предмет одежды: брюки, кофточка с длинными и короткими рукавами, узкая юбка, широкая юбка, пальто, шорты и т. д. Все эти изображения контурные, без деталей.
Для каждой карточки подбирается по 3–4 варианта детального изображения данного предмета, но все они отличаются по цвету, покрою, соотношению деталей.
Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть. Вот здесь магазин одежды. Чего только здесь нет! Дети рассматривают разные модели одежды. Замечают, что некоторые модели похожи друг на друга. Например, у одних одинаковая длина рукавов, у других узкие юбки, но они разные по длине и т. д. По желанию дети выбирают Продавцов. Остальные – Покупатели. Покупатели получают карточки – схемы с изображением предмета одежды и идут за покупкой. В магазине вместе с Продавцом они подбирают нужную модель. Проверяют, не ошиблись ли они. Если Продавец ошибся, то Покупатель становится Продавцом, Продавец – Покупателем. Игра продолжается. Воспитатель следит за речью детей, при необходимости подсказывает правильный вариант.(e-reading.club)

Dramatic Play: Preschool shoe store - Adds a money awareness piece as well as social and community!:
идея для игры в магазин обуви- выясним размер обуви!
Устройте переодевания , шляпный бал или показ мод из нетрадиционных материалов!
Brei, we could get this for the wedding shower for the guest who don't wear a hat! How cute are they? It come with 7 of them for 15! Mad hatter party hats by RustyPaisley on Etsy, $15.00:
классная идея шляпок
Подвижные игры

Игра «Кто во что одет».

 Для этой игры требуется несколько участников. Ведущий говорит: «Кто в красной майке, присядь», или «Кто в зеленых штанах, похлопай в ладоши». Игрок, чей цвет назвали, должен выполнить заданные действия.

Хоровод. Дети водят хоровод, взрослый говорит:

«По дорожке Маша шла,
Маша тапочек нашла.
Маша тапки примеряла,
Чуть надела, захромала.
Стала Маша выбирать,
Кому тапочки отдать.
Коле тапки хороши:
— На, надень и попляши».

Обувь передается тому, чье имя названо.


Кулинария

как сделать пирожное в виде домашних тапочек?
как сделать пирожное в виде туфель на высоких каблуках?- это под силу даже малышам!)
Quilted Mitten Cookies...This would also make a great craft using salt dough and some coloring:
идея!

Комментариев нет :

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...