МОЯ ПЕСОЧНИЦА: Тема "Всё обо мне"

вторник, 21 октября 2014 г.

Тема "Всё обо мне"

 Рисуем портреты в натуральную величину

наши детские портфолио



Портфолио помогает нам и учиться читать



 На занятиях поможем  каждому  увидеть, что мир полон чудес и что самое главное сокровище- это  ты сам:


Силуэт вырезаем с фотографии
идея для автопортрета

"Что о тебе могут сказать другие, если ты сам о себе ничего сказать не можешь?" (Козьма Прутков) Начинаем учиться рассказывать о себе и будем продолжать это делать всю жизнь;)

идея!

Красочная  ежегодная анкета для детей, от 1 до 7 лет

Пальчиковая гимнастика «Гости»
Стала Даша гостей созывать:
(Вращение кистей рук к себе, затем сложить правую руку в кулак)
Алексей приди и Денис приди,
И Федор приди, и Артем приди,
А Владушка – ну, пожалуйста.
(Поочередное разгибание пальцев правой руки)
Стала Дашуля гостей угощать:
Лешеньке блин и Денечке блин,
И Федюше блин, и Артемке блин,
А Владушке – мятный пряничек.
(Поочередный массаж кончиков пальцев правой руки)

Приходили, приходили – (Дети интенсивно то сжимают пальцы в кулак, то разжимают их)
Ёжики, ёжики.

Наковали, наковали
(Стучат кулачками в такт)
Ножницы, ножницы.
(Делают перекрёстные движения)
Беа на месте, бег на месте –
(Выполняют это движение)
Зайчики, зайчики.
(Показывают ушки)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
(Громко кричат сначала
Девочки!
девочки,
Мальчики!
Затем – мальчики)

Игры на знакомство:


«Трям, здравствуйте»
Здравствуйте, ребята
Мальчишки и девчата.
Приветствую от души.
Дорогие малыши.
Товарищи взрослые и вам привет.
А больше приветов нет.
Впрочем, почему же нет.
Я еще раз всем-всем-всем говорю: здравствуйте.
Что же так не дружно:
Не жарко – не холодно;
Не мокро – не сухо;
Не валко – не шатко.
Давайте поздороваемся не совсем обычным способом.
Когда я скажу здравствуйте.
Все мальчишки крикнут «салют» и помашут мне рукой.
Давайте попробуем.
Здравствуйте!
Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: «Бонжур» - и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте!
Уважаемы взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки, вас прошу поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!» Репетируем.
А самые маленькие зрители – малыши. Мне в ответ дружно крикнут: «Трям». Поднимут руки вверх и покажут фонарики. Репетируем.
Теперь здороваемся все вместе, но каждый по-своему.
 Поздоровались прекрасно,
Развлечемся теперь классно!
Будем петь, шутить, играть,
И, конечно, танцевать.

«Это здорово»
Дети становятся в круг. В центр круга вы ходит один ребенок. Он произносит свое имя, и то что он любит. После каждой фразы остальные говорят: «Это здорово».
Например: - Меня зовут Саша. (Это здорово)
                   - Я люблю читать книги. (Это здорово)

                   - Я люблю гулять на улице. (Это здорово)
В центре круга должны побывать все дети.

«Много-много»
Ведущий: Шел по крыше воробей,
                 Собирал своих друзей.
                 Много-много-много нас.
                 Встанут Ванечки сейчас (встают Ванечки)
Последняя строчка куплета может иметь разные варианты: пляшут девочки сейчас, хохочут Верочки сейчас, чихают Павлики сейчас, танцуют все-все у нас.


«Круговое знакомство» (по типу снежного кома)
Если ошибся бегает по кругу. Остальные произносят считалку:
                              Круг быстрее обегай,
                              Имена запоминай.
                              Раз-два, раз-два-три
                              Свое имя назови.
С него игра начинается снова в противоположную сторону.

«Как живешь»
На каждый вопрос дружно отвечаете: «Вот так!» и показываете нужные жесты действия жестом.
Как живешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ждешь обед?
Машешь вслед?
Ночью спишь?
А шалишь? И т. д.

«Создай пару»
Дети становятся в 2 круга: мальчики, девочки. Количество человек одинаковое. Под музыку круги идут в противоположную сторону. При остановке круги образуют пары и знакомятся друг с другом. Называют имена, что любят, что не любят. Затем снова музыка и т.д.
Игра «Кто родился в мае...»
Группа рассаживается по кругу.
Объясните участникам, что сейчас будет проводиться игра, с помощью которой они смогут лучше узнать друг друга.

Ход игры. Вы называете личностное качество или описываете ситуацию и просите участников, по отношению к которым справедливо Ваше высказывание, выполнить определенное действие. Они встают со стула, выполняют это действие и снова садятся на место. Например: «Тот, у кого есть брат, должен щелкнуть пальцами!».
Темп игры должен возрастать. Подбирайте утверждения таким образом, чтобы они относились ко многим участникам. Предлагая вопросы и называя действия, учитывайте возраст и темперамент членов группы. Ниже представлены возможные варианты Ваших высказываний:
- у кого голубые глаза – трижды подмигните;
- чей рост превышает 1 м 60 см, пусть изо всех сил крикнет « Кинг-конг».
- тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
- кто любит собак, должен трижды пролаять;
- любящие кошек скажут «Мяу!»
- у кого есть веснушки, пусть пробежит по кругу;
- тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается и т. д. 


«Здравствуй друг…»
Создается два круга: внешний и внутренний, участники кругов стоят лицом друг к другу и произносят фразу, сопровождаемую  определенными жестами и мимикой:
-          Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
-          Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)
-          Ты пропал! (разводят руками разочарованно)
-          Я скучал! (гладят по плечу)
-          Ты пришел! (широко разводят руками)
-          Хорошо!!!  (обнимаются)

 

Подвижные игры: 

                     "Я люблю…"
Игроки садятся в круг. Кто-нибудь из участников говорит, к примеру ''я люблю музыку'', те, кто разделяют те же интересы, должны подсесть к нему. Затем другой игрок говорит ''я люблю яблоки''  и яблоколюбы подбегают к этому человеку и так далее.


«Смена перемена»
Детей разбивают на пары. Называют им части тела. Дети каждой из пар соприкасаются той частью тела.  «Смена- перемена» все меняют напарников. Можно под музыку.
                                    

конспект занятия в средней группе
 20 способов научиться писать своё имя
портфолио дошкольника- материалы для скачивания
портфолио
идеи для занятий из блога на английском языке- простые и понятные уже по фото идеи

 На замечательном англоязычном ресурсе makinglearningfun.com есть множество листов с заданиями для распечатки, которые можно адаптировать, например,
книжка- малышка на английском, но надписи можно и прикрыть , хороша идея с браслетом, на который нужно добавить брелки, которые что-то  личное значат для владельца
Самое время устроить презентацию своей буквы, выполненной в  любых техниках и вариантах, например в виде мандалы ( англ.), монограммы - не встречались мне пока на русском языке( поэтому на скорую руку представляю вам свою- см. ниже) книжки-малышки с коллажами на свою букву и т.д. Могут пригодиться и красивые шрифты для скачивания.


идея!


Тема напрямую связана с несколькими другими:См.в этом блоге Пять органов чувств, Тело человека, Семья.

 Сколько нас,  с одним цветом волос, с одним цветом глаз? Сколько мальчиков и сколько девочек? Кто  единственный, младший, средний или старший ребёнок в семье? Кто любит кошек, а кто собак? Это время для множества опросов, подсчётов, сравнений и  обучения строить  сравнительные таблицы
утренняя заявка о себе

шаблон
 All about me
Мне нравится идея "Математика обо мне" :
 math about meОчень вдохновляющие совместные работы в начале учебного года:




Идеи для поделок с шаблонами
Идеи для занятий "Пять чувств"
цветные шаблоны детских личиков для дополнений аппликацией или пластилиновыми деталями

2 комментария :

  1. Оксана Дмитриевна, спасибо за идеи)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, что что-то будет вам полезным)- тема мнофункциальная

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...