МОЯ ПЕСОЧНИЦА: сентября 2015

среда, 30 сентября 2015 г.

Как побудить ребёнка делать уроки

Фрагмент из книги И.Ю. Млодик "Современные дети и их несовременные родители, или О том, в чем так непросто признаться":

"С одной стороны, многим родителям кажется, что насколько успешно учится ребенок в школе, настолько счастливым и обеспеченным потом будет его будущее. В этом есть доля правды, но не вся. Ведь важно не только то, какие оценки у него будут по предметам, но и какие навыки, умения и чувства у него останутся после того, как он закончит школу.

воскресенье, 27 сентября 2015 г.

Фонетическая зарядка на английском языке

   
  Знакомьтесь- Язычок! 
Чтобы научить наших детей правильно произносить звуки, тренировать язычок перед занятиями и выучить знаки транскрипции, используем популярную фонетическую сказку из книги "Английский для малышей" И. А Шишковой и М. Е. Вербовской под редакцией Н. А. Бонк. А чтобы  родители могли помочь своим детям выучить эту сказку, я дополнила текст объяснением особенностей образования звуков.
  Здесь можно прослушать фонетическую сказку о мистере Язычке- так  очень удобно запомнить сказку!
  Могут пригодится карточки  без слов и знаков с иллюстрациями  к зарядке
Карточки с транскрипционными знаками - карточки с транскрипционными знаками раскладываем на иллюстрациях по ходу сказки.
                                                    
                                                                    Сказка о язычке

   Язычок по имени [ j ](  этот звук произносится не с таким шумом, как русский звук [й]),
 живет в удобном теплом доме, во рту своего хозяина. В доме есть две стены ( щечки), пол и  потолок. Язычок любит тепло, поэтому у него в доме две двери: наружная - губы, внутренняя - зубы.
   Язычок спит на полу, там ему удобнее, а у кончика язычка, есть любимое место на потолке, на возвышении, сразу за верхними зубками.(далее в тексте бугорочки могут быть названы альвеолы) Язычок любит играть в разные звуки:[ d ], [ t ], [ n ], [ l ], [ s ],[ z ]. (При произношении  [ n ], [ l ],[ z ]  следите, чтобы только кончик языка прыгнул "на потолок"- на бугорки( альвеолы) за верхними зубами. При постановке звука  [s] представьте, что вы воздушные шарики , из которых выходит воздух- кончик языка на "потолочке")


пятница, 25 сентября 2015 г.

Рисуем как Густав Климт


Gustav Klimt 016.jpg
"Поцелуй"
   На примере изысканных "золотых" картин  Густава Климта расскажите детям о самом дорогом в жизни- о любви, золотом сиянии счастья, когда земля под ногами влюблённых превращается в райский сад...
слайд шоу из картин художника с чудесным музыкальным сопровождением
    Как рассказывать детям о художнике.

Английский язык для детей. Как мы учим звуки

 Обычно родители, которые не изучали английский язык или основательно подзабыли уроки в школе, в детском клубе задают много вопросов. Надеюсь, что не собью родителей с толку большим количеством ссылок на полезные статьи и отвечу на все вопросы.
 Позвольте  вам представить - главный герой фонетических занятий по английскому языку- язычок. Что с первых занятий мешает нам говорить так, как англичане? Положение нашего языка. В русской речи оно преимущественно приподнятое, а в английской — язык (его корень и средняя часть) прижат вниз к нижней челюсти. Для желающих самостоятельно разобраться с этой темой- интересная статья.  А нам пока в помощь пластилиновый язычок, и мы будем показывать, для сравнения, где он напрягается или поднимается при произношении звуков русского и английского языка
отличный ресурс для специалистов и просто очень дотошных

суббота, 19 сентября 2015 г.

Изучаем английский алфавит

   Мой воспитанник притащил на днях домой  двойку по английскому, который изучает  в школе первый год. Оказывается, что запись рукой учителя в дневнике: выучить буквы и звуки, (в тетради  написано B,C,D,E,F,G,H,J) - означала, что будут спрашивать алфавит до K... До этого  он в детском клубе занимался и песенку про алфавит они там распевали. Хотя я не понимаю, зачем дошкольнику в клубе английский алфавит, если они не собираются читать. Он и  запомнил  песенку, как просто  набор  звуков. Не понимаю я и то, зачем учитель в первый год изучения языка ставит двойки. Наверняка, для стимуляции интереса к учёбе. Теперь этот интерес стимулировать мне...
 Мы посвящаемся в волшебный мир  нового языка! Что есть буква, как не магический символ, отпирающий множество дверей в далёком от нас, пока неведомом нам мире!? Эээх, а вы двойки  нам ставите...

четверг, 17 сентября 2015 г.

Делаем с ребёнком уроки по математике. Начало года 2 класс

  Хорошо, если ребёнок делает уроки сам. Хорошо, если нужно только проконтролировать, чтобы ребёнок не забыл сделать уроки. Хорошо, если нужно сидеть рядом, чтобы ребёнок уроки сделал. Но что делать родителям, если ребёнок не понимает задание или не умеет его выполнить? Нерешённые задания нарастают, как снежный ком... Как помочь?
  Итак, учим ребёнка сами. Листаем  учебник. Разбираемся с типом заданий- выбираем самое главное.
  Ко мне привели  знакомого мальчика делать уроки. Мама в истерике. Маму нужно спасать.
 Начало  второго школьного года, по словам мамы " пишет ужасно, читает медленно, на уроках не успевает, считать не умеет совсем, ошибается даже в вычитании в пределах десятка; на уроках отвлекается, разрезал  ластик, разрисовал линейку, грызёт карандаши. Уже в первом классе был случай, когда после второго урока он собрал вещи и заявил, что пойдёт домой. Родителям позвонили, чтобы его забрали домой. Посоветовали нанять репетитора. Мама увидела решение проблемы в том, чтобы репетитор делал с ребёнком уроки и делал несколько упражнений вперёд или объяснял то, что не  мальчик не понял на уроке.
 Знакомые с проблемой родители, психологи, учителя уже поняли, что тут ничего не будет так просто.

вторник, 15 сентября 2015 г.

Рисуем как человек, который слышит цвет- как Кандинский

  Художник  Василий Кандинский слышал звучание красок и даже использовал для описания своих картин музыкальные термины: "композиция", "импровизация".
 Посмотрите забавное видео "Эффект Кандинского"-  и представьте, что будет , если соединить картину и музыку- формы, линии и звуки.
  Попробуйте рисовать под музыку, позволяя самой  руке выбирать направление линий и цвет, создавая шедевр беспредметного искусства:
Class "quilt", drawing to music in the style of Kandinsky:


суббота, 12 сентября 2015 г.

К вопросу о преемственности между дошкольным и начальным образованием

  Интересно понаблюдать за результатами введения ФГОС ДО.
  В Латвии такие же перемены произошли уже  13 лет назад, но с  местными отягчающими обстоятельствами: маленькая страна, недостаток детей и т.д. Дошкольные педагоги тогда  буквально бились за право детей на детство, потому что знание психологических и физиологических особенностей возраста- наше всё. Бились и за количество  воспитанников, потому что от этого напрямую зависела зарплата, а школа в свою очередь стремилась заполучить шестилеток. Педагоги начальной школы наступали: "дети в школу приходят неподготовленными".
  Дошкольники проиграли.

четверг, 10 сентября 2015 г.

Рисуем как Мондриан

                               "Нет ничего конкретнее, чем линия, цвет, плоскость" Мондриан
Картины художника
- Да, этот художник умел рисовать всё и зарабатывал, рисуя цветы, но знаменитым его сделал труд всей его жизни -  идеальные композиции из линий и цветовых плоскостей.
 "Как говорить с детьми об искусстве" Франсуаза Барб- Галль- вопросы детей и ответы о знаменитой картине "Композиция с красным, синим и желтым", Пит Мондриан, 1930 г.
 
Это картина? А на что тут смотреть?
Да, конечно, картина - правда, не совсем обычная. Многие художники вместо повседневной жизни выбирают что-то более интересное и привлекательное - и тогда мы видим роскошные пейзажи, парадные портреты, сюжеты с фантастическими существами (драконами и т. д.). А иногда художник предпочитает представить мир более простым, чем он есть. Именно так поступил Мондриан.

вторник, 8 сентября 2015 г.

30 игр с мелом на асфальте

hopscotch through the park - that would be a great way to teach kids how to count to 100! :D
  Found on silent-musings.tumblr.com
 Как обычно Анна затейница раззадорила своим очередным постом и захотелось вспомнить  и собрать вместе все игры с мелом на асфальте.
Игры из  дружественного блога "Весёлые будни" от мамы, которая играет со своими детьми, вроде бы всем известные, но их важно не забыть:

воскресенье, 6 сентября 2015 г.

Рисуем как Пикассо, кубисты и сюрреалисты

"Всё, что можно себе представить- реально" Пабло Пикассо
«В одном из писем Сезанн рекомендует молодому художнику рассматривать натуру как совокупность простых форм — сфер, конусов, цилиндров. Он имел в виду, что эти базисные формы необходимо держать в сознании как организующее начало картины. Однако Пикассо и его друзья восприняли совет буквально».
Great Art site for ideas to do with kids- many different artist inspired projects. Even has resources you can purchase: Great Art site for ideas to do with kids- many different artist inspired projects. Even has resources you can purchase
Представьте себе!:)

вторник, 1 сентября 2015 г.

Рисуем как Клод Моне


Spring with Monet - pressed dip-n-dab painting
незаконченность и некая неряшливость, которые вменялись в вину  импрессионистам- это то, что мы умеем лучше всех!;)
  Самая популярная техника для рисования в стиле импрессионистов- восковые мелки и акварель. Возьмём за основу излюбленный  сюжет  Моне- пруд с кувшинками и мостиком.
http://artprojectsforkids.org/portfolio/monet-waterlilies/

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...