МОЯ ПЕСОЧНИЦА: февраля 2017

пятница, 24 февраля 2017 г.

Как учат читать американцев и британцев

 "А как у них?"-  интересовал ли вас когда-нибудь этот вопрос, мои дорогие читатели, так, как интересует он  меня? Это мой вопрос вопросов с тех пор, как я открыла интернет:) 

 До Америки я пока не добралась, а вот в Великобритании наблюдала за чтением одного маленького британца. Ему было 4 прошлой зимой, и он с удовольствием читал книжки из школьной библиотеки. Книжки там строго по категориям, с цветовыми обозначениями уровней сложностей- ему дадут именно по его уровню, который он сам точно знает. Дома читать его не учили- только в детском саду. Туда я тоже сунула нос и видела примерно такую же картинку, как на  американском видео ниже. Дома он вёл читательский дневник, в котором мама делала пометки: что читали, сколько, на каком месте остановились, были ли затруднения.   Причём, если ребёнок идёт с книжкой, родители оставляют все дела и садятся  внимательно слушать, хоть три слова прочитает. Фразы "не мешай мне!" в английском языке вообще  нет...
  Когда я вижу такие занятия, мои собственные мне кажутся избыточными: хочется составить план и повычёркивать из него то, без чего можно обойтись: задания должны быть конкретными и понятными. Задание ребёнку не должно казаться невыполнимым. Тут я вижу такую бесхитростную простоту, что  у меня слов нет...

вторник, 21 февраля 2017 г.

Девочки Монтессори и "хочу- творю, хочу- вытворяю!"

  Собираюсь учиться и работать в  Монтессори школе. Поворот неожиданный, но на данном этапе моей жизни закономерный:  выход из зоны комфорта всегда открывает новые горизонты. 
 Всё то, что я видела раньше из серии " мы занимаемся дома по системе Монтессори" и " используем только лучшее из системы" - только слабый отблеск великолепия реальной школы Монтессори, в которую меня занесло на собеседование. Представьте себе особняк с колонами с видом на море из огромных окон  и библиотекой в каминном зале- это не детский сад, а детский храм. В таком месте  воображаешь себя мисс Перегрин- не меньше. Скользишь себе невесомой феей, сеешь разумное, доброе, вечное, среди послушных, дисциплинированных детей... Но на самом деле превращаешься в один большой глаз и большое ухо, и всё мотаешь на ус.
 Ситуация первая( не по списку), меня возмутившая, но и  побудившая усомниться в правильности привычных моих оценок. 

понедельник, 20 февраля 2017 г.

Учим английские гласные: Short Vowels

 Группа детей 5-6 лет.  Дети  уже знают буквы и умеют читать кое-какие слова. Занятия тематические- два, три занятия отрабатываем лексику по теме.
 Отработали темы "Части тела" и "Игрушки". Начнём читать знакомые слова с  гласными.
Здесь можно бесплатно скачать классные мелкие  карточки с картинками для различных игр, например, для сортировке гласных
Здесь бесплатно можно скачать классное домино I have/Who has?  вариант ч/б -There are 30 cards for each vowel set!
Вот так объясняю различие  в произношении гласных. Причём не говорю "длинные и короткие"- их вовсе  не нужно удлинять или укорачивать! Детям достаточно объяснения, что мы читаем короткие слова- из  одного слога  и длинные.

суббота, 18 февраля 2017 г.

Свобода и дисциплина в педагогике Монтессори

  С необходимостью вводить границы и учиться  предотвращать хаос я столкнулась 15 лет назад, впервые попав  в детсадовскую группу орущих и бегающих детей. Моя наставница просто впустила меня внутрь и закрыла за мной дверь. До этого я  уверенно чувствовала себя в образе  интеллигентной  школьной учительницы и вполне могла бы подавать пример благопристойного поведения и хороших манер. Это  мой аргумент против распространённого мнения о значимости личности учителя. Якобы существуют такие УЧИТЕЛЯ, у которых все проблемы решаются только собственно их явлением. Я была хороша!:) Дети всё-равно иногда вели себя неадекватно:) На вопрос: "Как устанавливать дисциплину?", я тогда получила ответ от опытных коллег :"Нет ключей и правил", что  как бы намекало на  влияние личности учителя. Но смутно помню из своего детсадовского детства  злющую няньку, у которой спали все, потому что боялись её. А из школьного детства, наоборот, вспоминаю любимых всеми учителей, которых можно было назвать строгими.
  Что значит "дисциплина  на занятии"? Прежде чем говорить о  границах нужно понять, зачем мы их устанавливаем. В тихий час у злой няньки дисциплина  ради порядка. В школе- ради тишины, чтобы учитель мог донести тщательно подготовленную информацию. С другой стороны, в англоязычных школах на дверях висят таблички с предостережением, вроде: " У нас тут шумно- мы работаем!" В шумных классах, возможно, таким образом даже специально демонстрируются признаки бурной деятельности или по крайней мере, нескучных будней.
  Попытаюсь сформулировать: мы (педагоги) хотим абсолютного внимания, атмосферы заинтересованности и сосредоточенности на поставленных нами задачах. Мы хотим этого для себя? А что нужно ребёнку?

  Ответ на свой вопрос нахожу в педагогике Марии Монтессори- только в Монтессори классе границы нужны для того, чтобы ребёнок был свободным. Границы устанавливаются как средство помощи ребёнку в его развитии, ради безопасности ребёнка, окружающих, среды, ради усвоения им  необходимых, важных, реальных социальных норм.

среда, 15 февраля 2017 г.

Игры с карточками- предметными картинками

  Для  активизации и пополнения словаря  как иностранного, так и родного языка, обязательно нужно использовать яркие карточки с картинками, со словами и без. Все начинающие преподаватели иностранного языка очень рассчитывают на обучающий эффект карточек и берут их за основу урока. Учителя с большим опытом, к сожалению, отказываются от карточек совсем или сводят их использование к минимуму. Оптимальный вариант- работа с карточками на 5 минут и использование в играх по ходу урока. Есть множество способов эти карточки продемонстрировать, чтобы привлечь внимание детей- это тоже нужно уметь, и ,конечно же, с ними можно играть! С распечатанными карточками по теме у вас сразу будут две  готовые игры, как минимум- мемори  и лото (  копию карточек для экономии можно сделать и чёрно- белой)
Что работает и что не работает( прочитала замечательную статью и согласна с каждым словом!)
1. Повторяй за учителем. Учитель показывает карточку и называет по-английски то, что там изображено. Важно добиться максимально четкого повторения. Уже после 2-х лет малыши способны довольно усердно и старательно повторять. Больше 10-ти карточек не стоит брать за 1 урок.
2. Назови по-английски, что изображено на картинке. Это задание почти не работает. Потому что у каждого ребенка есть по паре любимых животных или фруктов, а остальные они, даже если и знают, то принципиально не хотят называть.

вторник, 14 февраля 2017 г.

Сказки для детей и взрослых



 Искала для днях сказку про птичье молоко. Оказалось, что такой сказки нет.  Конфеты, придуманные в Польше- есть. Торт, придуманный в России- есть.( Кстати, в Википедии рассказана занятная история про этот секретный рецепт) А сказки нет. Как это нет?!  Я её  даже смутно  помню... Что-то там было про капризную девицу, которая отправляла поклонников в опасные путешествия с  заведомо невыполнимыми заданиями. Выходит, кто-то для меня эту сказку придумал.
 Выражение "птичье молоко"  со значением " редкость" в русском языке безусловно присутствует, но вот какова история его возникновения...

воскресенье, 12 февраля 2017 г.

Логическая игра для детей от 7 лет "Тренажёр для интеллекта"

   Серия "Игры для продлёнки"
Скачать поля для игры
 http://www.liveinternet.ru/community/mulan-1/post216488323/
3 логических игры развивают внимание, память, пространственное воображение, логическое и комбинаторное мышление, лингвистические способности, умение сравнивать, рассуждать
и делать выводы.
Правила к игре
Перед началом игры карты разрежьте по пунктирным линиям. У
вас получится 20 карточек с буквами, 16 карточек с заданиями, 28 фишек
(по 14 шт. двух видов) и 5 игровых полей.
«ОХОТНИКИ ЗА СЛОВАМИ»
(количество игроков 2-4 человека)


вторник, 7 февраля 2017 г.

30 игр с бельевыми прищепками

Угадайте загадку:

На веревке пальцы
Держат одеяльце.

Крокодильчики мое
Искусали все белье.
( Бельевые прищепки)


  Игры дошкольников с прищепками - отличная гимнастика!  С помощью такой гимнастики укрепляются и развиваются указательный и большой палец руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.
 Параллельно с физическим развитием кисти происходит совершенствование речи, пополнение словарного запаса, активизируется творческое мышление, происходит формирование пространственных понятий и чувственного восприятия мира.
 Прищепки могут быть пластмассовыми или деревянными, разноцветными, декоративными. В магазинах товаров для  флористики и рукоделия можно приобрести прищепки  миниатюрные и гигантские.
 Впервые  игры с деревянными бельевыми прищепками, которые можно  было прикреплять  к корзине с тонкими краями, описала Мария Монтессори. Самые популярные игры для младших дошкольников- с шаблонами, когда, например, ёжики получают иголки, а морковки зелень.
  Но мы  играем с прищепками и с детьми старшего дошкольного возраста. Более того, дети мастерят игры сами!

пятница, 3 февраля 2017 г.

Английский с мамой: Профессии/ Professions

  Как же быстро, просто и весело запомнить название некоторых профессий на английском языке?
"When I Grow Up" Activity- Make Fortune tellers with preschoolers- Easy activity with printable too!
будем делать fortune tellers!- это гадание
 "Кем ты будешь, когда вырастешь?" МК
COOK, DOKTOR_____________________________________
Цель:
-знакомство с новой лексикой;
-отработка артикуляционных навыков.
Языковой материал: сook, doktor, tailor, fireman, soldier, sailor.
Cook, doktor, tailor,
Fireman, soldier, sailor.
 Эту рифмовку мы запоминаем в качестве считалки . Играть можно, как в "Горячую картошку", отсчитывая такт по  двум кулачкам детей. При ударе по кулачку  на последнем слове, кулачок прячется за спину. Побеждает ребёнок с  одним оставшимся  кулачком.
Это короткий вариант  старинной популярной английской считалки, вроде русской "На золотом крыльце сидели". Мы сократили и упростили считалку для своих нужд- для запоминания популярных профессий.

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...